Король папарацци

 Рино Бариллари. Нет это не актер и не знаменитый писатель, не сценарист и не режиссер, но благодаря ему весь мир узнал одно слово - " папарацци".



Сегодня оно стало нарицательным, а когда - то  итальянский режиссер  Федерико Феллини, увидев  фотографа, который был настойчив и даже нагловат, нарек его "папарацци". 

Рино спорить не стал, наоборот, всячески оправдал свое прозвище. 

Особенно после одного случая.

Он заснял  Питера О'Тула, получившего "Оскара" за роль Лоуренса Аравийского, вместе с английской актрисой Барбарой Стил. О'Тул не хотел, чтобы снимки появлялись в прессе, и вырвав фотооаппарат из рук Рино, разбил им ему голову, после чего несчастного охотника  за знаменитостями  увезли в больницу. 

История закончилась тем, что через четыре месяца, согласно решению суда, О'Тул выплатил,  несовершеннолетнему подростку  1  миллион лир. 

" Да это просто фантастическая профессия!" - усвоил тогда Рино. 

С тех пор он  знал, где живут звезды, где они обедают, с кем проводят время и у какого портного одеваются...В объектив его камеры  попадали  Софи Лорен, Ева Гарднер, Сорайа Пахлеви, Лиз Тейлор, Ричард Бартон, Брижит Бардо, Пенелопа Крус, Ингрид Бергман, Марчелло Мастрояни, Жаклин Кеннеди, Мишель Морган...и др.Рино родился в 1945 году, сейчас ему 76, он воплощение идеи: все умирают, но не все живут. Его богатая на события профессиональная карьера удачно разбавлялась личной жизнью. Не красавчик, но харизматичный,  самоуверенный, стройный, энергичный, пахнущий деньгами и авантюрами мужчина, и сам мог стать героем любого глянцевого журнала или светской хроники. Он два раза женат, имеет детей, но до сих пор вспоминает о своей первой невесте, которая его бросила, как только у него закончились деньги. Это наверно итальянская  черта, помнить всех

 " бывших". Федерико Филлини на протяжении всей жизни помогал своей первой возлюбленной, с которой у него  была только помолвка, морально и материально, и даже будучи стариком звонил ей узнать, как дела. 

А еще, Рино - это образец выражения- "был не кем, стал всем", или "из грязи в князи", но без отрицательной коннотации. Сын бедняков из Калабрии, без образования и без денег. Что собой представляла в 50-х годах прошлого века  Калабрия ? " Носок сапога", обустроенный когда-то по приказу Дельфийского оракула,

" центр Средиземноморья", принадлежавший грекам и потому сохранивший много исторических  ценностей. Но с точки зрения экономического развития, сытной жизни и благополучия, к которому стремилось  все послевоенное человечество, - полная глухомань, дотационный регион, как сказали бы сейчас в России, а  на древнем языке "соф аолям", т.е. " конец мира". Поэтому, приехав в Рим, Рино даже не понимал языка, а местные жители не понимали его. 

Рино начал снимать, будучи подростком,  фотоаппаратом "Киев" и прошел весь путь становления своего ремесла в ногу  с техническим  прогрессом : сегодня он обладатель  ультрасовременных  камер, но девиз его работы не изменился: " Когда от меня отворачиваются, я снимаю еще больше".

«Я прибыл в Рим, когда мне было четырнадцать, и он показался мне Америкой. Я снимал всех, от Ричарда Бартона до Лиз Тейлор. Я поил Питера О’Тула и ссорился с Марлоном Брандо, и спорил с Азнавуром», — вспоминает фотограф. 



Настойчивость и неугомонность  позволили  выходцу с юга Италии  подняться на "вершину Олимпа". Он стал королем профессии, получая внушительные гонорары, а Рим  приобрел славу города, откуда горячие фото разлетались по всему миру. 

Слава - нелегкое бремя, Рино Бариллари  испытал это на себе так же как и те, кого он  снимал. На него нападали с целью грабежа или нанесения ущерба, в него стреляли, его резали ножом, ломали ребра, угрожали...В общем и целом за 51 год своей работы он попадал в больницу 171 раз. 


"Фотохотник  за знаменитостями, фотошпион, король папарацци" Рино Бариллари  совсем не лукавит, когда говорит, что его профессия требует немалой доли  риска и изобилует ньюансами, о которых вам не расскажут ни на одних учебных курсах по фотографии. Легендарная ссора с Френком Синатрой в кафе в центре Парижа, схватка с Микки Рургом на дискотеке  или стычка со стилистом Клауди Шиффер, плеснувшим в него  ведерком со льдом, все это часть его работы, без которой никакая "охота" не состоится. 



Сейчас Рино Бариллари  живет на капиталы, но с камерой не расстается, потому что, по-  прежнему, не может  пропустить ни одной яркой минуты из жизни  любимого города.

Так что, если увидите на пляже или на известных  улицах Рима бодрого пожилого итальянца с камерой в руках, знайте - Рино все еще в профессии.

Но чаще всего его можно встретить на модной улице Рима Via Vittorio  Veneto в баре HERI'S, одно из культовых мест, куда захаживают по привычке  и звезды. Сам Рей Чарльз играл там на пианино...а чашка кофе, говорят, изумительна и по вкусу, и по цене. 

Впрочем, это уже совсем другая история...

На фото: Рино Бариллари, итальянский фотограф. Известен под прозвищем «Король». По одной из версий стал прообразом героя в фильме Ф.Филлини  "La Dolce Vita"( Сладкая жизнь) в 1960 году.

Комментарии